Буковина

Часть lll

Гори на горизонті

Mountains on the horizon

День 7.

Верховина – Буковецкий перевал – Косов – Куты – Вижница – Майдан (ночевка)

Я опять проснулся первым. Начал греметь посудой, вскоре народ проснулся. Довольно рано вышли в путь.

Через полчаса после старта взяли небольшой перевал. Все отметили, что после вчерашней пешки ехать нелегко. Начались спуски и длинные прямые. На въезде в небольшой поселок (не помню названия), я дал греха – с утра пораньше махнул живого пива на местном заводике. Очень вкусное оно здесь!

Еще несколько спусков – и мы в Верховине. Крупный город. Есть музей гуцульщины – увы, в этот раз время мало, не успею. Посему Верховину мы пролетаем и решаем ехать асфальтом через перевал, вместо грунта вдоль реки. И, думаю, не зря.

Буковецкий перевал начинается через десяток километров за Верховиной. Рассказать нечего – жарко и муторно. Крутишь-пьешь-крутишь… Я в коем-то веке оторвался. Алексей приехал на вершину десятью минутами за мной, скоро и Ян с Олей забрались. Все! Дальше – только спуск! Не помню сколько в километрах, не помню сколько времени, мы долго неслись вниз и вниз, и только встречный ветер мешал нам развить большую скорость. Въезжаем в Косов. Милый городок, но начинают говорить наши чрева: еды!

Проехались пару раз по центру в поисках едальни, но нашли немного в стороне. Еще я встретил четверых гарных дывчин в национальных костюмах – они меня очаровали. Все разом. Леша меня сфотографировал на память с ними.

После обеда последовало недолгое купание. На улице просто испепеляющая жара, я нырнул прямо в одежде. Потом ехать приятно в таком виде.

Леша вывел нас на трассу какими-то задворками города и мы потихоньку покатили в Вижницу. Горы закончились, все. Теперь небольшие холмы.

Проехав широкую бурную реку Черемош, мы оказались в Вижнице. Небольшой уютный городок, благоустроеный. Но снова время нас торопит – покупаем еду на ночлег и едем дальше. Начинается длиииный крутой подъем, извивающийся серпантином. Морально сломленный (ведь горы-то закончились!) я насилу въезжаю наверх. Дальше немного асфальта и длинная грунтовка до деревни Майдан.

В какой-то момент я останавливаюсь, иду в поле и вижу горы на горизонте! Те, по которым мы так недавно ехали… Там, в лучах заходящего солнца, виднеются отроги Карпат. Где-то в глубине их сокрыты небольшие деревеньки и города, проеханные нами и не проеханные; они готовятся ко сну, в этом удивительном, сказочном мире Карпат.

Ночлег опять нам дался не сразу, пришлось произвести небольшую разведку, после чего нашлась уютная полянка, прикрытая лесом. Полная, правда, еще и комарами.

Я тем временем съездил за водой в ближайшую деревню. Ещё раз был приятно обрадован здешней гостеприимностью.

- Добрый вечер! Можно ли у вас воды набрать? Мы туристы и неподалеку встали лагерем.

- Да буд-ласка, заходьте! З пид насосу, чистая вода.

И дальше в таком ключе проходит разговор: небольшие распросы - откуда, куда и т.п.

Вечер мы провели, отмахиваясь от комаров и мошки. Долго не засиживались и после захода солнца все завалились спать – это уже стабильная тенденция.

День 8.

Майдан – Сторожинец – Черновцы

Я снова будил своим шуршанием и грохотом лагерь, изготавливая завтрак. Кто-то заклеивал колесо – не помню, Леша, кажется. Так я был поглощен процессом готовки.

После завтрака мы бодро отправились дальше – в пределы Буковинские. Дорога первые десять километров несказанно радовала (может быть только меня, как владельца подвеса, - не знаю). Пустынный асфальт, все время под горочку, позволял ехать за 25 км\ч – на такой скорости вроде и потеешь, но хорошо обдувает набегающим потоком воздуха, потому чувствуешь себя комфортно. Главное – постоянно и понемногу пить. Обезвоживание, даже самое маленькое, приводит к потере значительной производительности (читай – невозможности прожолжать движение в нормально темпе и плохому самочувствию, усталости).

Наша пустынная дорога вскоре вывела нас на финишную кривую до Черновцов. Дальше мы напоминали курьерский поезд – ехали нераздельной колонной в ровном темпе. Лишь за г.Сторожинец я отделился в поисках водоема: хотелось перед отъездом постирать все вещи и самому искупаться, а не ехать свинотой. Но не удалось найти ничего путного… мы с ребятами воссоединились близ Черновцов и дружно въехали в жемчужину Буковины.

Черновцы очень красивы! Мы видели немногое, но главное – побывали в центре, и в бывшей резиденции буковинских митрополитов – нынешнем Черновицком национальном университете им. Юрия Федьковича.

Ближе к вечеру я попрощался со своими спутниками: Оля, Леша и Ян – вы так скрасили этот поход, всем большое спасибо! Никогда не жалею, прощаясь с людьми; будет угодно судьбе – свидимся. Тем более, живем рядом.

После прощания следовал такой дикий круговорот событий… В идеале должно было быть так: помыть велосипед – сдать вещи в камеру хранения – гулять по городу до вечера.

А вышло так, что поиски мойки вывели меня прямо на городской пляж у реки Прут. Я долго стирался и купался. Начался сильный вечер, нагнало тучи, и я покинул пляж, боясь наполедок оказаться под стеной дождя. После еще некоторых поисков я нашел наконец мойку и на сверкающем байке отправился к вокзалу. По пути звонит телефон, говорит Леша: «Мы расположились на Пруте, подъезжай, если успеешь, отметим проводы!». Следующие полтора часа я потратил в поисках ребят… ну и забрались же они! Или это я такой не сметливый. Увы, я их не нашел; а время – пора ехать на вокзал, собираться.

Вокзал в Черновцах – сам по себе произведение искусства. Внутри, правда, он попроще, чем снаружи. Я разобрал велосипед и уложил его, как раз к тому времени подали поезд. Погрузился. Еще полчаса – и я отпраляюсь домой.

Следующие 30 часов до столицы я жарился как шашлык на шампуре. Окна почти не открываюлись – старые деревянные рамы прикипели смолой; о кондиционере и думать нечего; еще и поезд шел с опозданием, выйти удалось только вечером в Киеве. Тридцатиградусная жара на улице казалась прохладой по сравнению с парилкой в вагоне. Контингент нашего аммендорфа удивлял: ребята-украинцы, едущие на заработки, умудрялись еще водку с пивом пить днем. Хорошо хоть не буянили.

Утром следующего дня – Москва. Жаль…