Турция – 2014. Кападоккия. Часть 1.

Это была крайняя точка нашего осеннего путешествия по Турции. Всю ночь мы ехали на автобусе из Диярбакыра - это почти 800 километров. Сидя спалось хреново. Естественно, утром мы вылезли в коматозном состоянии в Невшеире и кое-как добрались до Гёреме.

Кое-как - это потому, что я умудрился затащить нас в автобус на Ургюп, который пролетел нужный нам поворот. Но я вовремя опомнился. В гостинице, которую мы забронировали, номер был еще занят - не было и 9 утра, а чек-ин только в 14 часов. За завтраком к нам подсел управлящий гостиницы и предложил съездить в «зеленый» тур - он как раз скоро отправляется. И мы согласились. «Зеленый» тур интересен тем, что он включает в себя две довольно удаленные от Гёреме точки - подземный город Деринкую и каньон Ихлара. Тем более, ни в одном из этих мест я прежде не был.

Первым делом мы заехали на смотровую площадку. Ну ничего особенного. Здесь красиво вечером, в сумерки.

Следом мы поехали в подземный город Деринкую. Интересное место - самый настоящий город, простирающийся на 8 этажей под землю. Что любопытно, Деринкую соединен с подземным городом Каймаклы (4 этажа) тоннелем длинной 9 километров. Сейчас тоннель завален, а раньше по нему в случае опасности можно было незаметно покинуть катакомбы...

Внутри тесно, людей много. Нам повезло с экскурсоводом - это был турок Биляль с хорошим английским, и понять его было легко.

Внутри сейчас все благоустроено, чтобы турист ненароком не провалился куда-нибудь. Везде мостки и освещение.

Есть даже дверь - раньше можно было запереться.

На нижних этажах свободней - тут целые залы.

После Деринкую мы отправились в Селиме - древний монастырь 8 века, вырубленный в скалах. К всем религиозным объектам я отношусь равнодушно - они мне не слишком интересны. Однако в Селиме мне было интересно побывать - уж очень необычный это монастырь.

Внутренности:

Все потолки закопченные. После пришествия сюда сельджуков монастырь стал караван-сараем. Здесь ночевали караваны, а значит - пеклись хлеба в тандырах. О трубах в то время мало кто задумывался.

Кое-какие фрески все же еще остались.

В паре километров от Селиме - вход в каньон Ихлара. Входов на самом деле несколько - каньон длинный, около 15 километров. Можно пройти и весь, но у нас не было столько времени.

Спуск в каньон:

Зашли в еще какую-то пещерную церквушку:

На дне каньона течет речка Мелендиз, вдоль нее тропа. Мы прогулялись до выхода из каньона. Кое-где есть интересные виды, хорошо бы здесь побывать в режимное время с штативом... но не в этот раз :(

На этом экскурсия подходила к концу. На самом деле, мы были очень этому рады - сил уже не осталось ни на что. Мы то и дело отключались в маршрутке на пути назад. Перед Гёреме нас еще завезли в какой-то музей оникса, показали как обрабатывают камень:

Ничего особенного. Крутят камень на станке, потом шлифуют...

На этом день закончился. В следующей части расскажу про прогулки по долинам около Гёреме.