Велопоход «Утес»

На прошлых выходных я с друзьями прокатился по настоящему «медвежьему углу» – границе Псковской области и Полоцкого района Беларуси. В поход меня звали еще в апреле, но тогда планы были не ясны и могли поменяться. Я, как водится забыл, но вспомнил за пару дней до выезда. Повезло — взял последний плацкарт «туда», и билет обратно.

Поезд привез нас в Великие Луки рано утром. Еще час мы ждали дизель РА-2 для заброски на место старта. Так получилось, что изначально мы разделились на две группы: «матрасников» и «лосей». Я, вместе с двумя друзьями, поехал в медленной, «матрасной» группе. Не потому, что сложно, потому, что поход — нечто созерцательное и отдыхательное. Быстрая группа десантировалась и стартовала из Опухликов. У них на день было намечено 100 км грунтов и немного асфальта.

Мы же поехали на дизеле дальше и высадились в Невеле. Довольно быстро собрали велосипеды и вышли на маршрут. Начало маршрута у нас было простое — около 20 километров асфальта. Трафик был небольшой, ехалось легко и приятно. По пути произвели первое купание.

И встретили аиста. Вообще, их здесь очень много.

Две недели стояла жаркая погода. Исключением не стали и выходные. Вроде бы раннее утро, но солнце сильно припекало. Зато вокруг такая красота!

Примерно через час с небольшим мы приехали на место обеда (хотя можно назвать это и завтраком — утром в поездах мы толком ничего не если). Это место по чьему-то очень меткому высказыванию именуют «Утес». Не постесняюсь продублировать заглавную фотографию, но уже без велосипедистов. Чудесное место, правда? Чистый песчаный пляж, тень деревьев и отсутствие дорог сюда гарантируют стопроцентный кайф. Мы задержались здесь на обед на два часа. Разумеется, с безлимитным купанием!

Виды с утеса:

После обеда началась вторая часть маршрута. У нас были запланированы, в основном, грунтовые дороги и тропы. Все они были изумительны. По нашему общему мнению, маршрут идет в копилку лучших.

На пути встречались деревеньки с бабушками:

Купались мы очень много. В первый день, кажется, 4 или 5 раз. Озера чисты, вода — не теплая, она — горячая.

Вечером мы приехали на место ночевки в очень удачное время. Успели без спешки разбить лагерь, покупаться, приготовить еду и отдохнуть. Наши друзья из группы лосей приехали только к 10 вечера, накрутив около 100 км...

Тем временем уже были вечерние сумерки. Я хоть и «матрасил», но за день порядочно устал и вскоре лег спать.

Наш лагерь утром:

Утром солнце подняло меня, превратив палатку в настоящий парник. Сразу из палатки я занырнул в озеро.

Через полтора часа мы вышли на маршрут. Так получилось, что мы снова разделились. Группа «лосей» проснулась поздно и желала не торопиться. Мы же решили добавить к маршруту «элемент хз» и выехали пораньше. Снова ехали по просторным лесам, дорожкам и тропинкам...

Купались в прозрачных озерах.

Ну не круто ли?! Смотрите, какая вода:

Перцу в этот день нам поддавали пески. Местами они были глубокими, и не спасали даже под сдутые колеса — приходилось ехать в стиле «велопешком».

Но пески не смогли нас остановить! Мы финишировали в Дретуни, как и планировали. Успели еще искупаться и собрать велосипеды. Отсюда на дизеле (да-да, это не электричка — в конце состава поезд толкает дизель!) мы доехали до Полоцка и уже оттуда почти сразу же уехали домой, в Москву. В понедельник все пришли на свои работы может быть и уставшими, но с кучей впечатлений и новых эмоций.

К слову сказать, быстрая группа проехала всего на 10 км больше нас за оба дня. Зато мы проехали маршрут без жести и в спокойном темпе :)