Вдоль Осетра и Оки - ПВД

Оказывается, я еще не рассказал об одном уже традиционном ПВД, который мы проехали в позапрошлые выходные. Покатушка изначально была задумана матрасной, то есть не сложной, с небольшим километражем и низким темпом - со мной поехали друзья, которые только осваивают ПВД на велосипедах.

Старт был с платформы Богатищево около 14.30. По плану сегодня было 40+ километров до привала. Большая часть маршрута проходила по высококачественным грунтам полей. Много полей запаханы, но почти всегда вдоль кромки идет хорошо накатанная дорога.

Маршрут очень живописный! Первые 15 километров проехались на одном дыхании, после этого нам встретился годный водоем и было объявлено первое купание. Все с радостью пошли охлаждаться. После купания снова вкручивали по прекрасным полям.

Смотрите:

Поля не бесконечные, и последние 10 километров до Зарайска мы крутили по асфальту. Откуда-то налетели грозовые тучи, начался шквалистый ветер. Все предвещало грозу и ливень... Я и без того держал невысокий темп, но группа растянулась и отставала, со мной одним темпом удавалось ехать только паре ребят с веломании. Кое-как докатили до Зарайска, сделали групповую фоточку, тронулись и тут начался сильный ливень. Группа успела укрыться под разными крышами, пришлось потом координироваться по телефону :)

Матрас - так матрас! Погода внесла свои коррективы, и большинством голосов было решено ужинать в каком-нибудь кафе Зарайска. Пришлось поколесить по городу, чтобы найти пристойное заведение. В итоге мы засели в кафе "Изба". Очень хорошее заведение: вкусно и недорого кормят, вежливы, лояльно относятся к велосипедам и куче рюкзаков, есть внутренний дворик. Однозначно рекомендуем для посещения!

После ужина оставалось не более 15 километров до места ночевки. Мы заметно припозднились и закат встречали в полях.

Вот такие прекрасные грунтовки сопровождали нас на протяжении пути:

Не без асфальта, конечно. Но это были совершенно малозагруженные второстепенные трассы.

К месту ночевки на реке Осетр мы приехали уже в сумерках. Дивная картина предстала перед нами - поле затопило молоком. От реки низко стелется туман. Темнеет... К сожалению, прошлогоднее место под лагерь теперь заполонил отвратительный борщевик. Редкостная дрянь! Все подходы к реке были закрыты гигантскими стеблями и лопухами этого мерзкого растения. Пришлось в сумерках бродить искать подходящее место и располагаться на ночлег. Позже я нашел пригодный спуск к реке и даже искупался перед сном. Удивительно теплая вода, по сравнению с прошлым годом.

В этот вечер мы еще долго сидели у костра. Утром я еле встал на рассвет, уж не знаю, что меня подняло... Но рассвет был весьма красив:

Над рекой стелился туман, но он вскоре рассеялся.

Деревенька Протекино:

После рассвета я еще подремал пару часов. Когда в палатке стало как в парнике, пришлось вылезти и пойти купаться. Следом за мной лагерь проснулся и потянулся на утреннее купание в Осетр. К 11 утра мы собрались и вышли на маршрут... Фотографий дальше практически нет, хотя вроде и время было достаточно - мы не ехали, и скорее "тошнили" :) Средняя по треку была в районе 11 км/ч. Хотя я ни кому претензий не имею: все новички проехали маршрут сами - уже это неплохо.

Действующая церковь в Сенницах:

По треку нас на этот день были снова грунты. Везде, кроме пары спецучастков с кочками и песком, грунты были исключительно приятные. У меня вообще сложилось впечатление, что весь маршрут я проехал накатом, не крутя педали. Изредка крутежку мы разбавляли купанием - дни были жаркие.

Стоит отметить внезапно возникший спецучасток длинной 2 километра на подъезде к Коломне: помня неудачные прошлогодние попытки найти мостик через ручей и не менее неудачный объезд вдоль карьера, в этот раз я решил провести группу по соседней лесной тропе. Это был неверный шаг, заставивший попотеть всю группу. Оказалось, что дорога через лес в конец разбита карьерными самосвалами, причем дорога - глубокий песок. Все бы это было мелочью, но откуда-то в этом лесу взялось нереальное количество комарья. Такое количество этих тварей я видел только в летней Мещере... но тогда я был к этому готов. В общем, на протяжении полутора километров, по которым ехать уже было невозможно, все бежали в истерике, невзирая на вес велосипеда. Я пол пути как-то умудрился достать из рюкзака мембранную куртку и штаны и надеть их - это несколько спасало. По выходу из лесу я выслушал множество комплиментов, вполне заслуженно. С другой стороны, откуда я мог знать, что там такое количество этих тварей? В довершение, обнаружилось, что задний переключатель на моем велосипеде попал в спицы и оторвался вместе с петухом... Оставшиеся несколько километров до Коломны я ехал на синглспиде-самокате. Достойное наказание, нечего сказать!

Всего проехали 96.8 километров за два дня.