Средний Дон: Россошь → Лиски. Велопоход на вторые майские.

Осень на дворе, а у меня до сих пор есть что про весну рассказать. В мае сего года я продолжил уже традиционную серию покатушек вдоль Дона. Два года назад это была Красивая Меча, в прошлом году мы прокатились от Лисок до Воронежа. В этом году было решено взять несколько южнее: обкатать маршрут от Россоши до Лисок. Объявление о ПВД было анонсировано по традиции, на веломании и среди друзей в чате вконтакте. Группа собралась не маленькая, надо сказать.

Стартовали мы из Россоши под бодрый мордник, и первые 15 километров скорость в 13-15 км/ч казалась мне очень хорошей. Ну очень хорошей.

На подъездах к Дону, мы взяли на юг, ветер уже мешал меньше – он стал боковым; выехали на грунты – ехать стало много веселее и легче!

Грунты в черноземье, если они сухие – они ничем не уступают в качестве асфальту. Зато проходят в местах гораздо более живописных.

Берег Дона постоянно не дает скучать не только своими видами, но и профилем: вниз - вверх. Порой горки заставляли почти всех кроме самых упорных, спешиваться.

Наверх ползти хоть и тяжело в полной выкладке, зато сверху почти всегда хорошие видовые места!

Как говорит Дима Шатров, «карточка для мам»:

Первый день был довольно насыщен, организм только привыкает к езде в груженом виде. Для меня это был так вообще первый выезд в сезоне. Утром я все же нашел в себе силы встать на рассвет, я же не только велосипедист. Кое-кто из нашей команды отделился от основного лагеря у реки, и поставил палатку в очень живописном месте на холме. Истинный эстет!

Я же тем временем бродил по холмам, в поисках интересных видов, и ждал рассвета:

Рассвет не заставил себя ждать.

Ничего особенного не было. Был самый обычный, тихий и душевный рассвет нашей Средней полосы.

На такой рассвет приятно просто взирать, не бегая в поисках фото точек.

Этот день тоже пролете как-то сам собой, мы просто ехали, общались, любовались видами. Ближе к вечеру стало сильно заметно расслоение группы на любителей «покрутить» и «матрасников». Я агитировал за второй лагерь, «матрасников»: маршрут был совершенно прост, и торопиться было совершенно некуда. Вечером, расслоение достигло своего апогея: на роднике у реки я предложил вставать на ночлег. И вода была питьевая рядом, и место у реки хорошее. Но большинство решило ехать дальше. Я никого не держал, так как смысла никакого не было, и остался ночевать вдвоем с Димой. Утром, правда, выяснилось, что еще часть нашей группы тоже решила встать на реке рядом – но мобильной связи не было на месте ночевки, мы в километре друг от друга так и не узнали, что были рядом.

Утром мы с Димой не спеша вышли на маршрут. Заехали в монастырь в Костомарово – там не оказалось ничего интересно для таких безбожников, как мы. Двинулись дальше.

Снова горки: вниз - вверх - вниз - вверх - вверх - вверх... Порой тяжело, но не скучно!

К середине дня мы с Димой встали на обед, да и то только по одной простой причине: до финиша оставалось всего ничего. Большая часть группы уже в к 14 часам была в Лисках, при том, что поезд отправлялся часов в 17 или 18 у части участников... Мы привалили на обед и часа полтора тянули время. После обеда оставался лишь довольно скучный участок асфальта до Лисок, который мы преодолели не больше, чем за час. В Лисках наш ждало купание, барский ужин в местном кабаке, помывка велосипедов и посадка на поезд вечером.

Все повествование вышло каким-то скомканным... но, на самом деле, ПВД удалась, даже не смотря на раскол группы. Никто не в обиде, все шли своим темпом и наслаждались компанией и поездкой. Надеюсь в следующем году мы продолжим эту добрую традицию южных ПВД на майские праздники.