Дон и Красивая Меча: велопоход по Придонью

На вторые майские праздники я организовал велопоход в удивительные края, к Дону. Казалось бы, от Москвы не более 400 верст, а попадаешь как будто в другой мир. Весь маршрут проходил в основном по грунтовым полевым дорогам и тропам, что дало возможность ехать в непосредственной близости от реки и любоваться прекрасными видами с высоких берегов на окрестности. Места мне в целом знакомые — мы здесь уже бывали в автоэкспедиции в 2012 году.

Из моих друзей никто не поехал, поэтому я набрал участников с форума Веломания. Компания из 8 человек подобралась прекрасная, хоть и разная по уровню физподготовки. В очередной раз я убеждаюсь, что физическая кондиция участников - вещь второстепенная (это в меньшей степени действует для категорийных горных походов, где физуха очень важна). Самое важное — это общительность и позитивный настрой участников, общая психологическая совместимость. Поход — не гонка, за день нужный километраж почти всегда можно успеть проехать.

Мы выехали из Москвы вечерним поездом. Рано утром мы выползли из состава в Ельце. С полчаса ушло на сбор велосипедов, и вот мы едем по безлюдным улицам.

Город приятно удивил! Уж не знаю, всегда ли он так аккуратно выглядит, или блеск навели в свете празднования 9 мая, — в любом случае, нам всем город понравился.

Рассвет встретил нас (или мы его?) на мосту через реку Быстрая Сосна. Мы еще покатались по городу в поисках места для завтрака, покушали и вышли на маршрут.

Ну а теперь в путь!

Сразу заметен луноход в нашей компании. Максим приехал на ПВД на фэтбайке Surly. Сразу виден мужской размер колес! Вообще, по грунтам он шел классно, на асфальте приходилось подкачивать колеса. Это настоящий внедорожник среди велосипедов. К слову, Максим готовится к поездке к Исландию на этом байке летом.

Все познается в сравнении! Обычный байк vs фэтбайк.

Маршрут проходит по черноземным полям. Я несколько переживал за неделю до начала похода, ежедневно смотрел прогноз. Вся загвоздка в том, что после обильных дождей черноземы становятся абсолютно непроходимы для велосипедов. Разумеется, нет ничего невозможного, но интерес к такому походу по липким жирным, грязюкам пропадает совсем. К счастью, погода почти не подвела. В первый и третий день было солнечно и жарко, а вот во второй день половину дня было пасмурно и слегка моросило.

Черноземы кругом! Поля запаханы под разные культуры.

Кругом поля, балки, холмы и излучины рек, деревеньки...

На первую ночевку встали на Дону. Видно наш лагерь на песчаном мысу.

Маршрут чертовски красивый!

Были у нас и спец участки. Обычно так получалось, когда я говорил «А давайте здесь срежем!». Как руководителю похода, мне очень легко было вести группу. При том, что я еще старался успевать фотографировать, смотреть за картой, участниками, и просто кайфовать.

Река Красивая Меча:

Местность чрезвычайно интересная: холмы и овраги, от этого средняя скорость была совсем невысокой.

В первый день мы заехали в заповедник «Галичья Гора».

Из интересного в нем — красивый вид на Дон.

Хотя, по моему мнению, на Красивой Мече есть места поинтересней.

Напоследок, групповые фотографии с Галичьей Горы и Ельца:

Всего за 3 дня проехали 256 километров. Всем огромное спасибо за компанию!