Jeep Fest 2011. День 1.

Почти две недели я провел в Карелии. Сказочное место! Но об этом чуть позже, сегодня пост про фестиваль “Jeep Fest”, проходивший в эти выходные.

Я был заявлен как штурман, но в итоге исполнял роль “вольного репортера” – никто больше взялся за зеркалку и перо.

Фестиваль проходит в Тверской области, примерно в 40 километрах от Твери. Уже подъездах начинаются испытания: за пос. Пушкино дорога исчезает для “пузотерок”. Это своеобразный “фильтр”. Внедорожники чувствуют себя в своей стихии.

Основная масса участников приезжает в пятницу, чтобы успеть на ночное ориентирование. Мы приехали к вечеру, жутко опаздывая, но все же успели установить лагерь и прикрутить сорокакилограммовую защиту под днище нашего Nissan Patrol.

Знакомьтесь, Иван – пилот Nissan Patrol:

Вскоре прибыл ещё один наш экипаж, Mitsubishi Pajero. Пилот – тоже Иван.

Обклейка машин, таковы требования организаторов фестиваля:



Фестиваль открывает ночное ориентирование – как оказалось, очень интересное соревнование. На старте каждому участнику выдается “легенда” – маршрутный лист с обозначением точек и контрольных пунктов – табличек с номерами (далее – “КП”).

Становимся в очередь. Старт – в 23.00. В этом соревновании в машину можно брать “балласт” – пассажиров, помимо штурмана. Навигация приобретает моменты “мозгового штурма”.

Я занимал место в экипаже “Ниссана” с танкистским прибором ночного видения – он иногда помогал найти дорожки в кромешной тьме. Мы бодро стартовали, но вскоре пришлось вернуться на старт, так как для всех нас это был первый опыт подобных внедорожных соревнований: мы не учли ночную специфику и теперь стали внимательны и не торопились.

Табличка с номером (слева):

Иногда приходилось спешиваться и проверять подболоченные участки, штурман Саша (справа) и пилот “Паджеро” Ваня (слева):

Вот так выглядит легенда: несколько печатных листов с указанием направления, ориентиром и метражом. Метраж отмеряется по GPS-навигатору.

Контрольное время на прохождение – 2 часа. К сожалению, после нескольких часов плутаний выяснилось, что организаторами была допущена ошибка, сделавшая прохождение трассы невозможным: не сходились точки по легенде. Оба наши экипажа очень устали за почти 4.5 часа поисков отсутствующей точки и приняли решение уйти с трассы.

Забегая вперед, надо сказать, это было мудрое решение: утром организаторы признали ошибку и извинились. Будь бы мы упрямы, то катались бы до самого утра…

День 2. Джип-спринт, джип-трофи и грязь, грязь, грязь…