Карелия. Часть 1. Через Северную Пальмиру на Сердоболь.

Идея этой поездки появилась после прибытия с Селигера. Как раз во второй половине августа ей выдалась возможность осуществиться. Придумывать я ничего не стал – целью был город Сортавала, северная Ладога. Почему – не знаю, название понравилось наверное. В этот раз я ехал не один – на мое предложение поехать в сказочную республику с радостью согласилась моя сестренка, Настя. Конечно, ехать на поезде не кошерно, поэтому путь до Питера было решено преодолеть на электричках, вечерней «волной».

Собравшись в пол дня, 16 августа вечером мы вышли на ст.Бутово, по пути пересеклись с моим другом Витей, он передал дал нам несколько банок тушенки. Спасибо! На электричке мы доехали до отправной точки – Комсомольской площади.

DSC00139

Тут же на Ленинградском вокзале сели на Тверскую «собаку». Немного подремал в пути, за Московским морем в вагоне чудили какие-то фанаты, впрочем они скоро вышли и вагоне стало опять спокойно, однако сон прогнали. Сестренка читала весь путь. В Твери надо было ждать порядка 4 часов, мы обосновались в зале ожидания. Честно говоря, я не ожидал, что здесь будет так много народа – я доселе в Твери не бывал и думал, что здесь более спокойный вокзал. Мы нашли место и уселись, мне это скоро наскучило, я гулял по платформе, по вокзалу, через час обнаружил открытое кафе рядом, с телевизором. Вернулся за Настей. Мы переехали в кафе. Здесь было немного веселее – яркий свет и шел какой-то фильм, хоть спать так не тянуло, как в зале ожидания. Я иногда выходил развеяться на улицу, было бодряще прохладно и сыро, прошел небольшой дождь. В тупиках я обнаружил электрички, наверное на одной из них мы скоро поедем. Сейчас же она стояла с опущенными токосъемниками. Я снова вернулся в кафе, сестренка была увлечена чтением, я же тупил в телевизор. Скоро нам объявили, что заведение закрывается, мы его покинули, благо ждать оставалось немного – через полчаса мы уже сидели в электричке на Бологое и ждали отправления. Еще через 2 минуты мы уже лежали на деревянных лавках и дремали, сон крепчал. Через час разбудили контроллеры – обошлись малой кровью и уснули опять. По прибытию в Бологое у нас был час свободного времени, мы теряли его зря, найдя путейскую столовую близ станции и позавтракали там. Сразу после завтрака подоспела электричка на Окуловку, торжковская – серии «ЭТ», новая совсем, еще не успели изрисовать и замусорить.

DSC00167

Настя скоро уснула, я же спать уже не хотел и сидел у окошка. Здесь путь был хороший, быстрый. Контроллеры тоже не изволили появиться. В Окуловке нас ждала новость – из-за наладки путей под новый скоростной поезд «Сапсан» отменили почти все электрички, следующая до Малой Вишеры была только вечером.. Нас это, конечно не устроило. Поступило рацпредложение от Насти – дальше автостопом. Так и порешили. Зашли в магазин, купили провизии. Ланч-тайм. Мой GPS ничего вразумительного не показывал, мы спросили у первого встречного как пройти к трассе.

 

Он как раз направлялся в ту сторону и подбросил нас с пяток километров до дороги на своем минивэне. Покинув машину, сориентировались на трассе и стали стопить. Что-то не особо стопилось, простояв с полчаса, мы сменили позицию, пройдя с пару километров нашли более подходящую, и сразу нас подобрал быстрый Рено Логан. Драйвер попался бодрый, жал 120-140 стабильно, трасса позволяла. Он ехал в Новгород. Мы вышли на перекрестке  с «Россией», желая найти что-нибудь до Питера. Через 20 минут медленной прожарки под солнышком мы поймали фуру. Настя запрыгнула назад, на лежак, и скоро уснула, я на сиденье еще с час беседовал с драйвером. Звали его Саней, он был с Бологого.

DSC00186

Я капитально залипал, он тоже. Все же я скоро сдался на милость сну и кимарил, изредка просыпаясь и перекидываясь парой слов с Саней. Он ехал на круизе, поэтому заснуть можно было легко, трасса убаюкивала и укачивала. К 3 дня мы въехали в северную столицу и, попрощавшись с Саней, вышли около объездной. Немного поскакав через отбойники и пройдя пару километров, наконец вышли к метро «Купчино». Я купил здесь пару карт Карелии. На метро мы доехали до площади Ленина, сразу попав на Финляндский вокзал. Расписание радовало – скоро отправлялся экспресс на Кузнечное. Успели покушать. Электричку уже подали, мы засели в середину состава, в вагон без токосъемника, чтобы компрессор нам не досаждал.

 
 

Этот экспресс ехал бодро, пролетая добрую половину станций. К  7  мы оказались в Кузнечном, Kaarlahti по-фински ). Расписание здесь нашлось рядом с кассами -  в небольшом одноэтажном здании, больше похожем на обычный дом, с деревянными полами. Оказалось, что мы попадем в Сортавалу сегодня к ночи, ибо через час был межобластной. Я рассчитывал, что мы сегодня доедем только до Кузнечного, но это если бы мы ехали на электричках весь путь. Автостопом мы двигались быстрее и опередили график. Это, впрочем, радовало. Мы взяли билеты и стали ожидать состава. Его подали минут за 10, конечно желающих уехать было немало – этот поезд ходит дважды в сутки, но мы заняли нормальные места. Около Хийтолы прошли погранцы, проверили паспорта, спросили о цели визита.

Солнце уже завершало свой небесный ход и красиво освещало карельские просторы за окошком. Скоро стемнело; и я, и сестренка дремали. К Сортавале в вагоне пассажиров осталось немного, мы без толчеи покинули его. Вот только теперь вставал вопрос – где б заночевать? Карты города у меня сейчас не было, в GPS тоже не загрузил. Мы немного поплутали в надежде найти перелесок или место на берегу под палатку, но ничего не найдя вернулись обратно на вокзал. Только мы расположились в зале ожидания, как нам объявили, что вокзал на ночь закрывается, причем сейчас. Делать нечего, мы снова отправились по городу, искали гостиницу. В первой цены оказались просто злодейскими, а во второй, попавшейся нам случайно, нас поселили весьма бюджетно в трехместный номер. Комната оказалась просто царскими палатами – метров 35, был телевизор. Мы нашли душ, отмылись, сообразили ужин и уснули богатырским сном.

DSC00204DSC00395  DSC00394