Карелия. Часть 2. Valamo.

Проспав почти 11 часов, мы были в весьма хорошем расположении духа. Завтрак делать не стали, так еды не осталось. Решили пойти погулять по городу, заодно и покушать. Рядом с гостиницей был найден памятник рунопевцам, рядом с ул. Вяйнемяннена, славного героя карельско-финского эпоса «Калевала». Времени было 11.30, солнце мягко освещало город. Архитектура и мне и сестренке исключительно понравилась – это невысокая застройка и очень уютные улочки.  DSC00208

Мы зашли на рынок, в магазин, позавтракали, чем прилавок послал и стало заметно веселее. В книжном я обрел карту города, на ней был обнаружен причал. Он оказался неподалеку от центра (здесь вообще все было недалеко от центра; город компактен), мы вскоре дошли причала. Нам хотелось узнать как ходит транспорт на Валаам, ведь мы рассчитывали сегодня туда попасть. У причала стояла «Комета» и какая-то непонятная посудина. «Комета» признаков жизни не подавала, поэтому мы пошли к этой посудине. Оказалось, что судно отправляется через 10 мин, обилечивают на борту. Мест в трюме не осталось, пришлось сесть на нижней палубе у левого борта. Здесь безбожно гремел дизель, но выбора особого не было, да и вскоре мы привыкли.

DSC00218DSC00219DSC00216 DSC00217

Поплутав среди островов наш катер вышел, с позволения сказать, в «открытую Ладогу». Сегодня погода, а следовательно и Ладога нам благоволили – было солнечно, немного ветрено и прохладно. Утром мы не думали, что вот так сразу уедем и вещей теплых с собой брать не стали. Хорошо хоть Настя взяла себе флиску. Я же довольно морозоустойчив и когда все туристы на верхней палубе кутались в одежду от ветра, я только получал удовольствие от этого холодного мордодуя.

DSC00245 DSC00233 DSC00240 DSC00241

Немного качало, но ни я, ни сестренка не страдаем морской болезнью, поэтому плавание доставляло удовольствие. Примерно 3/4 пути (1.5 часа) я провел на верхней палубе – ну нельзя было пропустить такие виды, Настюша же, немного подмерзнув переместилась в трюм, там потеплей было. Я иногда к ней спускался, проведать, да попить чаю. Подплывая в острову нас стали сопровождать чайки, они летели рядом с судном, совершая разные опасные маневры.

DSC00255 DSC00247 DSC00248 DSC00252

Скоро наш катер причалил, всем объявили время отправления и народ разошелся – кто куда. Мы ознакомились с картой острова и сначала пошли к самому близкому скиту (память название его не удержала). Вообще, кто бывал на Валааме или сколь-нибудь знаком с историей этого острова (архипелага), тот знает, сколько здесь скитов. У нас не было цели обойти все или даже половину, так что мы ограничились парой самых ближних и просто гуляли этому эталону карельской природы, наслаждаясь от видов красивых берегов, оголенных скал, суровой растительности. Еще зашли в краеведческий музей, он бесплатен. Экспозиция небольшая и вполне стандартна для  таких музеев, но все же интересно.

DSC00258 DSC00259 DSC00272  DSC00276 DSC00277 DSC00352DSC00282

DSC00304 DSC00314 DSC00315 DSC00325

Вечерело, настало время отплывать. Мы уже за полчаса до отплытия сидели на борту и ждали. Погода нахмурилась к этому времени, стало пасмурно, похолодало. Настя осталась в трюме, там хоть и было прохладно, но все же теплей, чем на палубе. Я опять был на верней палубе. Через полчаса всем объявили, что мы немного ушли с курса и капитан хочет показать нам красивые скалы. В толпе сразу послышались смешки «Заблудились?!», «Капитан забыл, куда плыть». Я позвал Настю. Не зря! Было на что посмотреть – скалы высотой 50-60 метров, может и выше, все по-карельски выветрены, почти отвесные. С скудной растительностью на них, непонятно как пускающей корни и удерживающейся на этих склонах.

DSC00384 DSC00369

Приплыли мы к 19, я наконец-то подмерз. До гостиницы мы пробежались, для «сугреву». Переоделись и пошли гулять. Поплутав с полчаса мы дошли-таки до парка... Солнце село и мой компас в голове перестал работать. Но по парку гулять резона уже не было – темно, хоть глаз коли, пришлось вернуться в гостиницу славными сортавальскими переулочками. Мы сообразили ужин и уснули.