Карелия. Часть 2. Valamo.

Проспав почти 11 часов, мы были в весьма хорошем расположении духа. Завтрак делать не стали, так еды не осталось. Решили пойти погулять по городу, заодно и покушать. Рядом с гостиницей был найден памятник рунопевцам, рядом с ул. Вяйнемяннена, славного героя карельско-финского эпоса «Калевала». Времени было 11.30, солнце мягко освещало город. Архитектура и мне и сестренке исключительно понравилась – это невысокая застройка и очень уютные улочки.

Мы зашли на рынок, в магазин, позавтракали, чем прилавок послал и стало заметно веселее. В книжном я обрел карту города, на ней был обнаружен причал. Он оказался неподалеку от центра (здесь вообще все было недалеко от центра; город компактен), мы вскоре дошли причала. Нам хотелось узнать как ходит транспорт на Валаам, ведь мы рассчитывали сегодня туда попасть. У причала стояла «Комета» и какая-то непонятная посудина. «Комета» признаков жизни не подавала, поэтому мы пошли к этой посудине. Оказалось, что судно отправляется через 10 мин, обилечивают на борту. Мест в трюме не осталось, пришлось сесть на нижней палубе у левого борта. Здесь безбожно гремел дизель, но выбора особого не было, да и вскоре мы привыкли.

Поплутав среди островов наш катер вышел, с позволения сказать, в «открытую Ладогу». Сегодня погода, а следовательно и Ладога нам благоволили – было солнечно, немного ветрено и прохладно. Утром мы не думали, что вот так сразу уедем и вещей теплых с собой брать не стали. Хорошо хоть Настя взяла себе флиску. Я же довольно морозоустойчив и когда все туристы на верхней палубе кутались в одежду от ветра, я только получал удовольствие от этого холодного мордодуя.

Немного качало, но ни я, ни сестренка не страдаем морской болезнью, поэтому плавание доставляло удовольствие. Примерно 3/4 пути (1.5 часа) я провел на верхней палубе – ну нельзя было пропустить такие виды, Настюша же, немного подмерзнув переместилась в трюм, там потеплей было. Я иногда к ней спускался, проведать, да попить чаю. Подплывая в острову нас стали сопровождать чайки, они летели рядом с судном, совершая разные опасные маневры.

Скоро наш катер причалил, всем объявили время отправления и народ разошелся – кто куда. Мы ознакомились с картой острова и сначала пошли к самому близкому скиту (память название его не удержала). Вообще, кто бывал на Валааме или сколь-нибудь знаком с историей этого острова (архипелага), тот знает, сколько здесь скитов. У нас не было цели обойти все или даже половину, так что мы ограничились парой самых ближних и просто гуляли этому эталону карельской природы, наслаждаясь от видов красивых берегов, оголенных скал, суровой растительности. Еще зашли в краеведческий музей, он бесплатен. Экспозиция небольшая и вполне стандартна для  таких музеев, но все же интересно.

Вечерело, настало время отплывать. Мы уже за полчаса до отплытия сидели на борту и ждали. Погода нахмурилась к этому времени, стало пасмурно, похолодало. Настя осталась в трюме, там хоть и было прохладно, но все же теплей, чем на палубе. Я опять был на верней палубе. Через полчаса всем объявили, что мы немного ушли с курса и капитан хочет показать нам красивые скалы. В толпе сразу послышались смешки «Заблудились?!», «Капитан забыл, куда плыть». Я позвал Настю. Не зря! Было на что посмотреть – скалы высотой 50-60 метров, может и выше, все по-карельски выветрены, почти отвесные. С скудной растительностью на них, непонятно как пускающей корни и удерживающейся на этих склонах.

Приплыли мы к 19, я наконец-то подмерз. До гостиницы мы пробежались, для «сугреву». Переоделись и пошли гулять. Поплутав с полчаса мы дошли-таки до парка... Солнце село и мой компас в голове перестал работать. Но по парку гулять резона уже не было – темно, хоть глаз коли, пришлось вернуться в гостиницу славными сортавальскими переулочками. Мы сообразили ужин и уснули.