Казань

В начале прошлой недели довелось побывать в Казани. Поездка была рабочая, но дела вершились скоро и часть дня удалось посвятить прогулке по городу.

В Казань мы с коллегой прибыли поездом, хотя и была возможность выбрать самолет. Такие однодневные поездки очень утомляют, поэтому в этот раз решили ехать по железной дороге - по крайней мере, можно нормально поспать. С порога Казань встречает очень красивым вокзалом. Я на ходу делаю кадр, и мы сразу садимся в такси, едем дела делать...

Все, встреча прошла, дела сделаны — можно погулять. Обратно в центр поехали на автобусе, не найдя поблизости такси. Автобус оказался очень празднично наряжен!

И вот мы в центре. С первого взгляда Казань нам очень понравилась: еще утром, когда ехали в такси мимо кремля, нас удивила красивая подсветка. Поэтому решили вечером обязательно вернуться в центр и посмотреть все в живую. Не радовала только погода Ч большую часть дня шел мокрый снег, переходящий в противную морось.

Исторический центр — это преимущественно приятная малоэтажная застройка, да еще и отреставрированная. Красота! Не знаю, было ли это результатом подготовки к универсиаде, или так аккуратно здесь всегда, но в любом случае — это круто.

Смотрите сами:

По улице Карла Маркса мы вышли к Казанскому кремлю и мечети Кул Шариф.

Кул Шариф - «музейная» мечеть. Я ожидал, что на входе по традиции надо будет снять обувь и сразу можно пройти в молитвенную комнату, но здесь молитвенная отделена. Для туристов есть выход на балкон и музей истории ислама.

Внутри молитвенной — красивые восточные узоры. Вообще, лично мне очень нравится убранство мечетей. Ничего лишнего.

В кремле есть несколько музеев, но сейчас хотелось посмотреть город. Мы решили пойти от кремля на улицу Баумана.

Здание национального музея находится напротив кремля.

Пройдя по улице Баумана, мы сделали загадочный крюк и пошли к набережной. Здание министерства культуры. Заметили, что большинство зданий покрашены в приятные пастельные кофейные тона? По-моему, круто смотрится!

К этому моменту мы основательно промокли и подмерзли, поэтому стали искать место, где б покушать и погреться. Наши желания совпали — нашлось приятное аутентичное кафе с татарской кухней. Но не все сразу, сначала надо было пройти улочками, мимо старой кирхи:

Мимо вот такого прелестного здания:

И вот, можно кушать в тепле! Тут в кадре мой коллега тянется за солью.

После ужина времени осталось не так уж много, разве что в кремль снова зайти, чтобы посмотреть на него с ночной подсветкой. Идем!

Вот мечеть Кул Шариф. Ночью она интересней смотрится, я считаю.

После этих кадров пришлось поспешить в аэропорт, чтобы улететь домой. Поздно вечером я уже храпел дома, как будто и не был несколькими часами ранее в 900 километрах от него...