Новогодний Львов

В этот раз встречать новый год в столице не хотелось, но, как ни странно, и ехать за три девять земель тоже мы не могли по ряду причин. Поэтому, все решилось простым компромиссом: проехаться по знакомым и любимым нам местам в Украине. В нескольких постах я расскажу, как мы провели череду новогодних праздников. Мы — это я и моя супруга Катерина.

Ночью 31 декабря мы выехали из Москвы поездом, и уже в 21 час по Киеву были во Львове. Заселились в хостел в 3-х минутах ходьбы от площади Рынок (а ничего другого доступного за месяц до НГ уже и не было), и сразу отправились в ресторанчик. Название его я не скажу, чтобы это не было похоже на рекламу, но кто там бывал — поймет по фасаду.

Тем временем уже наступил новый год в Москве, мы поздравили родственников и ожидали нового года по Киеву. Он не заставил себя долго ждать: пробили куранты и грянули залпы фейрверочной артиллерии:

А еще чуть позже, в 00:24, праздновали НГ еще и по Львовскому времени!

Где-то ближе к 4 часам ночи, насидевшись, мы пошли прогуляться. На улице было настоящее безумие! Буквально пять часов назад, проходя здесь, все было чистенько, а сейчас — смотрите сами:

Это площадь Рынок, центр города. К утру все прибрали, было чисто.

Рядом, на проспекте Победы, свой небольшой «Евромайдан» и сцена. Людно...

Это прелюдия, не об этом на самом деле я хотел рассказать. Утром, несмотря на позднее возвращение в хостел, я встал около 9 утра и ушел гулять по городу. Это, пожалуй, было лучшее время! Почти пустой город, тишина. Вот когда я вполне насладился прогулкой. Кто как, а я вот Львов люблю за здешнюю атмосферу и уют.

Сначала, конечно, в центр. Трамвайчики на старых львовских улочках смотрятся всегда шикарно:

Еще появились новые модели:

На улицах в это время — тишина, лишь немногие прогуливаются.

В закоулочках и дворах можно найти интересные штуки. Вот, например, такую карту:

А на центральных улицах, на углах зданий во множестве встречаются Девы Марии:

О двориках Львова я напишу отдельным постом, уж очень много информации будет иначе.

Башня и купол Успенской церкви:

Окошки местами напоминают темные подземелья, но это обычный дом в историческом центре.

Соседний дом:

А еще здесь очень круто убраны в канализацию трубы слива с крыш! Похожее я пока видел только в Риге. Прекрасно, когда зимой нет огромных наледей на улицах.

Кое-где ремонт, старую брусчатку поменяли на новую плитку.

Идем улицами дальше...

Черт возьми, не перестану восторгаться, как здорово в Львове уложена трамвайная узкоколейка!

Обычно, когда меняют рельсы, вскрывают все полотно, уложенное плиткой или асфальтом. Тут же рельсы аккуратно и заботливо уложены в желоба. Смотрите:

На этом утренний моцион я закончил, вернулся в хостел — там уже начиналась жизнь после бурной новогодней ночи. Мы в этот день переселились в уютный отельчик, чуть поодаль от центра. На самом деле, пешком — даже далеко. Зато тихо и уютно.

Вечером мы вернулись в центр. Львов приятен в любое время суток. Вечером здесь повсюду яркая подсветка, есть на что поглазеть.

Можно, например, зайти в костел на мессу:

Или посмотреть на любопытные фасады. Вот такая инсталляция сделана над шоколадным магазином:

А вот он внутри:

Понятия не имею почему, но Львов славится своим кофе и шоколадом. Исстари, или это нынешняя приманка для многочисленных туристов, — не знаю. Но во множестве здешних кофеен оный напиток действительно превосходный.

Целая ванна шоколада!

Что б еще рассказать?.. Гуляли, отдыхали. Вообще, по нашему общему мнению, вышел отдыхательно-гастрономический тур. Ходили не слишком много, спали, кушали. Прямо по мотивам «Ешь, молись, люби». А что еще было делать в старых знакомых нам местах? Ведь такой поездка и задумывалась изначально.

По традиции, поднялись на Высокий замок, посмотрели на туманный Львов сверху:

И снова гуляли...

Побывали в замечательных кафешках сети «Фест». Эти кафе — одна из веских причин полюбить Львов!

Но все подходит к концу, и 3 января утром мы сели в поезд и отправились в Крым... Об этом — в следующий раз.