Мещера – поход с АВП

Вчера завершился двухдневный поход с АВП по Мещере. Ходили мы по маршруту Рошаль-Бакшеево-Большие Острова-Малые Острова-Березники-Собинка.

Места мною любимые и до этого неоднократно посещаемые, но в этот раз удалось пройтись по наиболее глухим и интересным локациям. Около 15 километров шли по узкоколейке Бакшеево-Острова, ныне уничтожаемой бригадой молодчиков южной национальности. Говорят, что что-то порядка 40 с гаком километров разобрали (от Кервы), осталось 16 км. Мы, наверное, одними из последних застали оставшиеся пути целыми.

К сумеркам дошли до Островов — глухих мещерских деревушек. Весной, в половодье их затапливает — потому и острова. В Малых островах встали на ночлег, отставшие вписались на Больших островах, вторая часть в Малых нашла избу, где их приютили, я и ещё 4 человека спали в палатках.

Было морозно, ночью около -12..-14, но я спал как мёртвый 11 часов кряду, притом очень комфортно. Утром снялись и попили чаю в избе. Хозяева оказались очень гостеприимными — всех (а это 13 человек, 3 отстали) напоили чаем. Но ночью здесь было бы тесновато и душно, хорошо, что я ночевал на улице. После чая мы сразу двинулись дальше — к вечеру были в Собинке, где была точка финиша. Доехали до Лакинска (станция Ундол) на автобусе, где два с лишним часа ждали электричку. Станция темная, изредка подсвечиваемая холодильником, расположенным внутри магазина. Это холодильник иногда отключают для экономии, и становится совсем темно. Тут же раздобыли кипятку у продавщицы ларька. В 18:35 уехали в Москву на владимирской электричке.