Москва → Вязьма → Калуга → Тула → Москва

Пришлось встать рано утром, чтобы успеть на самую первую вяземскую электричку. На Белорусском вокзале в это время был на ремонте, поэтому большая часть электричек отправлялась с перронов поездов дальнего следования. Я приехал заранее, с полчаса ожидал “собаку”. Желающих уехать собралось ну очень много… Поезд подали всего за 7 минут до отправления, поэтому возникла некоторая толчея у входов. Места, конечно хватило не всем, но я не был в их числе.

Видимо в компенсацию за сидячее место мне достался не в меру разговорчивый сосед, бывший военный, мужик лет 60. Он толкал мне разные истории, весьма занимательные, но ввиду его нетрезвости это было не так интересно. Впрочем, я все равно его выслушивал, даже задавал вопросы, так как до Вязьмы электричка идет варварски долго – 4 ч.20мин.

Мой собеседник жил под Вязьмой, где-то в районе д.Кайдаково. Узнав, что я еду в Вязьму просто так, из интереса, не имея какой-либо корыстной мысли, он сказал, что покажет мне город. Я не стал отказываться.

До поезда на Калугу времени было достаточно, 4 часа. Я собирался погулять по городу, а тут попался абориген, знающий этот город. Он показал мне 3 собора – внешне они большие и величественные, а внутреннее убранство небогато: выбеленные стены, покрашенный пол, да немного икон. Зашли в краеведческий музей, но нас с порога огорошили, мол, “Сейчас не пустим, к нам начальство едет..”.

25062009824

25062009828

25062009822 25062009823   25062009827   25062009831

Мой спутник (почти как у Горького =) ), имя его я сейчас не вспомню, оказался человеком образованным и патриотично настроенным, но очень доставал своими командирскими замашками и приставучестью. Приходилось иногда его остепенять.

Он хорошо знал историю города, показывал памятники, рассказывал про них. В награду за эту экскурсию он попросил с меня чекушку, что делать, нет для него больше счастья сейчас. Я не скупился. На вокзал мы еле успели, попрощались, я сел в вагон дизеля Д1 и уехал.

Дизель был после ремонта, как новый – удобные сидения и, конечно, плавный тихий ход. Ехать здесь также было долго – старая однопутка до Темкино, только потом начинается двухпутка. Виды из окна все время радовали. Была угрюмая погода, моросил смурной дождик. Мы то и дело проезжали красивые холмы, возвышенности, ныряли в глухой лес, окутывающий сумраком.

25062009837 25062009840 25062009836

В Калуге я вышел, сфоткал состав. В кадр попали пара железнодорожников и сотрудников внутренних органов. Видимо, это вызвало их недовольство. “Ты здесь аккуратней,” – сказал один из них, - “а то руки попереломают”. Я поблагодарил за предупреждение и пошел на вокзал. Расписание гласило, что сегодня пригородных до Тулы не будет, только до Алексина. Посмотрел на зал ожидания с бичами и соответствующим амбре, я решил ехать в Алексин сегодня, не останавливаясь в Калуге на ночь. Тем более начинало темнеть, а место под палатку впотьмах мне искать не очень хотелось здесь.

Через час подошел поезд на Алексин, такой же Д1, что меня очень порадовало. Я погрузился и уехал. Путь до Алексина ничем мне не приметился – за окном темнотища =). В вагоне было пустовато и темно, не почитаешь, поэтому я дремал. Так вот чуть и Алексин не проспал, хотя это и конечная, мог бы я остаться в депо. Покинув вагон я пошел искать пригодное место для ночевки, но вспомнил, что оставил на сиденье книжку. Вернулся назад, поезд уже отогнали на зап.путь, но бригада покинула локомотив.

Вокзал на ночь закрылся. Пришлось дальше идти на поиски места сна. Сначала была идея улечься в одном и товарных вагонов на зап.пути, неподалеку, но я решил дойти до Оки и там заночевать.

Я прошел через город (пользуясь GPS), дал крюка, и за железнодорожным мостом нашел нормальное пологое место, поставил палатку и уснул моментально.

На утро я проснулся пораньше, в 6, чтобы осмотреть город и найти краеведческий музей. Город мне показался столь уютным и прелестным, несмотря на разбитость и внешнюю разруху местами. Я не стал пользоваться общественным транспортом и ходил везде пешком, город небольшой. Музей был найден в правой части города (относительно направления на север), за Окой; она здесь довольно широка и живописна. Левый берег совсем полог, а правый очень крут.

26062009868 26062009847  26062009849 26062009851 26062009852 26062009853  26062009856 26062009857 26062009858 26062009859 26062009861 26062009862 26062009864 26062009865

Музей – отдельная тема. Он очень обширен, занимает 2 этажа. Вся экспозиция идет последовательно, информативна, причем нет той перегруженности информацией, как иногда бывает. Интересно чрезвычайно, я был там всего 2 часа, часть экспозиции пришлось осмотреть лишь мельком – так увлекся, что чуть было не опоздал на поезд до Тулы. И по сей день я не посещал столь интересного краеведческого музея (в некоторое сравнение можно поставить только музей природы в Екатеринбурге). Спасибо его сотрудникам, работают на славу!

Как говорилось выше, совсем забыл про отъезд в Тулу и пришлось бегом вернуться на вокзал. Торопился я потому, что поезд здесь ходил всего 1 раз в день, из Калуги. Я пришел как раз за несколько минут до прибытия. Издалека показался состав – это был так называемый “рельсовый автобус” РА-2. Внутри было очень комфортно – прохладно, вместо лавок – кресла. Только как-то громко отдавались в вагоне стыки рельс. Скорость этот “автобус” набирал плавно и держал стабильно километров 60-70 на прямых участках.

26062009884 26062009878

В Туле я не стал задерживаться и сразу пересел на электричку до Москвы. К 16 часам я оказался дома. За 1.5 суток проехал без малого 700 км.