Новоиерусалимская – Малые Вяземы

Добрую половину лета мой байк простоял, покрываясь слоем пыли. Все как-то не до него в этом году, почти все поездки – автомобильные, а походы – пешеходные. Вчера все-таки решил стряхнуть пыль времен и вкрутить с vеломанией по не раз езженому красивому и простому маршруту. Собралась небольшая группа в 12 человек.

Стартовали мы от станции Новоиерусалимская. Первая остановка почти тут же – Новоиерусалимский монастрырь. На сей раз смотреть здесь практически нечего – затеяли глобальную реконструкцию, и весь храмовый ансамбль закрыт лесами и прочими строительными сооружениями. Но туристов от этого меньше не становится. Автобусы приезжают и приезжают, ходят толпы зевак, без разбора крестящихся на святыни, … ладно, не буду об этом.

Подземная часть:

Осмотр закончили довольно быстро, потому как уже хотелось покрутить педали. Проехали вдоль стены монастрыря:

Спустились вниз:

И выехали к подвесному мосту:

Еще одна остановка вскоре – у «катушек Тесла» ВНИЦ ВЭИ. Это высоковольтные установки, генерирующие мощные электромагнитные импульсы (ЭМИ), мощностью, говорят, сравнимой с ЭМИ при ядерном взрыве. Естественно, все это локально :).

Все это хозяйство предназначено для испытаний различной электроники. Бублики такие вот:

Катушки осмотрены, мы снова крутим. Вскоре доезжаем до новорижского шоссе, под которым вот такой тоннель проложен. Напоминает мещерские мостики, сделанные из секций ракетных шахт.

Но все это на самом деле фигня. Наконец-то мы выехали подальше от городов. Запах сырой лесной прели доносится с поля, погода нас милует солнцем. Просто восхитительный осенний день!

Темп был обещан медленный, хотя ехали, все же со средним. Организовалась группа «умеренных лосей», ехавшая чуть впереди нас. Я не торопился и успевал фотографировать.

Неподалеку от Звенигорода, мы пересекли линию БМО, живописно уходящую вдаль:

За ней оставался совсем небольшой отрезок до Звенигорода. В оном наша группа разделилась: часть уехала на электричку и домой, часть решила совершить небольшое возлияние в кафе; я остался в группе продленки – мы поехали в Савво-Сторожевский монастырь.

Здесь тоже реконструкция, но близящаяся к завершению. В прошлый мой визит здесь все было заставлено лесами.

Наша поредевшая группа в Звенигороде:

Мы покушали и двинулись дальше. Снова неторопливо, полями, перелесками и асфальтом, потеряв где-то одного из нашей группы (сам уехал черт знает куда), мы приехали к усадьбе Захарово:

Ну вот практически и все. От Захарово немного крутежки до платформы Малые Вяземы, теплая электричка и дом. Только вот на подъездах к Малым Вяземам я чуть не убрался об канализационный люк, крышка которого, присыпанная листвой, стояла ребром вверх.