Пожарища

Москву заволокло дымом… Выходные проводить в столице совсем не хотелось, поэтому, как обычно я поехал за город – но не на запад, от дыма, а наоборот – на восток, посмотреть откуда же столько и где пожары. В пятницу, после работы, я стартовал с Павелецкой на велосипеде в Гжель, к друзьям на дачу.

Изображение карты

Довольно бодро я долетел до Реутова, за час, дальше также бодро вломил по Носовихе, не заметив, как проскочил сначала Купавну и Железку. Пришлось немного возвратиться и окольными путями выехать в Коренево. Здесь оказался просто ад – дым, видимость – метров сто. Я сел на электричку, побрезговав здоровьем. Но и здесь не легче было – парилка, половина окошек несмотря на жару закрыта брезгливыми дачниками. Верно: лучше угореть, чем задохнуться =).

DSC05269  DSC05274 DSC05280 DSC05287

Не стерпев жары, я сошел в Донино и поехал своим ходом, осталось километров 10. Ехал с час; прокололся на поле.

Вечером я принялся за переборку аморта велосипеда – fox float r - пару дней назад заметил неладное. Разобрал, долил масла, собрал – все как положено заработало.

На утро решил ехать в Шатуру. На электричке доехал до Куровской. Следующая на Шатуру через 40 минут – успел вкрутить до Авсюнино, там подсел на “зеленую”.

Шатура встретила смогом, густо, но жить не мешает. Я немного поплутал – как обычно забыл залить в навигатор карты; с собой только “дунаевка” с генштабовской топ. основой. Заехал на шатурскую ГРЭС – монументальное строение!

 DSC05290

DSC05298

Тут, у путей, спросил у охранника про дорогу на Керву – он мне все объяснил, попутно расскав, что до Северной Гривы идет сносный асфальт, а дальше на Мишеронский есть грунт. Это радовало – значит в Северную Гриву!

Я с ходу вышел на дорогу в Керву, по пути искупался в Святом-белом озере. Керва не была мной рассмотрена, я её пролетел мимо. Остановился только у узкоколейки. Все, что от нее осталось – немного шпал да вагоны. Искренне жаль!

 DSC05301  DSC05303DSC05307 DSC05306 DSC05309 DSC05310 DSC05311 DSC05308

Дорога на Сев.Гриву действительно оказалась весьма сносным асфальтом, который за Долгушей обрывается, превращаясь в грейдер. Только здесь понимаешь: двухподвес прекрасен! Скорость держится как на асфальте – 23-24 км/ч.

DSC05316 DSC05318

Скоро я прикатил в Северную Гриву. Приятный поселок. Жаль не осмотрел поподробней, торопился. В центре (если так можно выразиться) была обнаружена колонка, я стал наполнять иссякший гидратор. В этот момент ко мне подкатил какой-то местный обитатель, уже весьма некрепко держащийся на ногах, – видимо, последствия жары и полбутылки початой водки. А ведь полдень только недавно миновал!

DSC05324 DSC05319 DSC05322

Товарищ оказался полезен и разговорчив: рассказал, что есть две дороги на Мишеронский: грунтовка через Максимовское и грунтовка по бывшему полотну узкоколейки. Я тоже был в курсе этих двух дорог, но не знал их состояния. Теперь же, вооружившись знаниями опытного местного жителя (не смейтесь – по пьяному делу – мало ли куда его заносило!) я поехал по полотну узкоколейки.

 DSC05327 DSC05328  DSC05345DSC05343 DSC05344

И ведь в прошлом году здесь еще были пути! Увы, теперь их нет! Разобрали, я отчасти тому свидетель был: в декабре прошлого, 2009, года , мы ходили пешком с Кротовым (АВП) от Рошаля до Собинки. Тогда недалеко от Бакшеево, после осмотра узкоколейного депо, мы встретили рабочих южной наружности. Они нам поведали, что от Северной Гривы разбирают пути.

Я же тем временем, уже почти доехал до Мишеронского. Грунтовка эта была почти везде проезжабельна, кроме нескольких участков. Опять же, двухподвес решает.

У Мишеронского начался знакомый асфальт. Эта дорога мне особо запомнилась: в прошлом году я хотел прорваться из Мишеронского в Костерево, но отъехав по песчаной тропе на север километров 12, был застигнут врасплох – солнце село, да еще гроза дождем началась. С собой – только спальник и пенка. Пришлось впопыхах строить шалаш и спал под стук дождя и жужжание комаров =).

Вот такие приятные воспоминания бодрят, я, не заметив времени, уже проезжал Власово и оказался на Белом-бордуковском озере. Окунулся и поехал дальше.

Дальше – веселее. Крутиться стало совсем плохо, коленки трясутся – видать сахар в крови к концу подходит. Такая велосипедная специфика езды. Я с утра не кушал, понадеявшись на авось. Но до Кривандино я кое-как, криво, докрутил, скушал шоколадку и сразу пришел в себя. Кстати, там, в Кривандино, совсем не дымно было, даже солнышко светило.

 DSC05348 DSC05352 DSC05354 DSC05358

А еще на Каланчевской встретил пару “Сапсанов” Спб – Нижний Новгород:

DSC05375DSC05368 DSC05370