В столицу пряников и оружия

В столицу пряников и оружия

Давно вынашивал идею сгонять в Тулу. Люблю города на южном направлении, тем более что курская ветка недалеко от дома проходит. Проснулся рано, в 6 утра, хотя рассчитывал на электричку в 07:42. Поворочался, понял, что уже не усну и пошёл потихоньку собираться. Вышел в в 07:10, до станции 1,5 км. Шёл, не спеша, ибо торопиться не было нужды, да и погодка благоволила к неторопливому темпу. +18 и это утром! В 07:30 был на стации, где к моему удивлению было довольно много народу. Я уже мысленно попрощался с надеждой найти сидячее место, но вдруг подошла электричка до Чехова и больше половины народа с платформы уехала на ней. Через 5 минут подошёл ЭД4М-0008 на Тулу и я погрузился в него.

В Тулу поезд прибыл по расписанию, в 10:34 и я покинул вагон, двинулся к вокзалу. Вокзал меня не впечатлил.

Глянул расписание — ого, довольно много электричек ходит — на Калугу, Алексин, Рязань, Узловую, Орёл.

Стоило мне только только оказаться на привокзальной площади, как сразу, будто из-под земли появились таксисты и так назойливо предлагали подвезти, что пришлось быстрым шагом удалиться. Недалеко увидел ларьки с горами пряников, но цены — как в Москве, хотя это неважно — ведь одна из целей сегодняшней поездки — заехать в пекарню, где выпекают эти самые тульские пряники.

Кремль меня не впечатлил и, прогулявшись по его территории я решил не идти в музей оружия, а зайти только в самоварный музей.

Но, увы здесь меня постиг облом — понедельник и вторник были выходными днями. Время ещё было полно и я подумал, что неплохо бы прогуляться до пекарни пешочком. Идти было немного и, вооружившись картой и GPS я проложил маршрут. Когда переходил через Упу, слева возникла какая-то полусферическая недостроенная хреновина — похоже то ли на цирк, то ли на мечеть:

Что меня удивило — это колорит местных улиц:

Слева по улице — вполне себе многоэтажки, справа — хибары на вид лет так по 50-80.

Колонки на улицах встречаются повсеметно (кроме центра). Пить я из них побрезговал, а вот ботинки помыл. Уж очень пыльные улицы в Туле, стоит пройти 5 км — и вся обувь в пыли.

Дороги... Что сказать.. Без комментариев. Трамвайные пути — это что-то ужасное. До сих пор в толк не возьму, так по таким рельсам можно ехать. Это старые кривые железнодорожные рельсы, вареные-переваренные через каждый метр стянутые железными стяжками. Жесть.

Наконец дошёл до пекарни. Честно говоря, ожидал увидеть нечто большее, чем частного предпринимателя и небольшой производственной площадки. Впрочем, пекут здесь довольно большими объёмами. Ассортимент широкий, но к моему приезду все маленькие пряники продали и я купил несколько больших, кстати, довольно вкусных.

Время было около 14:30 и последняя цель на сегодня ЦПКиО им. П.П.Белоусова, находящийся на другом конце города отсюда. На одометре GPS за сегодняшний день было пройдено 20 км, и я решил проехать полпути на троллейбусе. Спустился вниз по улочке, к троллейбусной остановке. Тут как раз мой троллейбус подошёл, №8 и я сел в него, доехал до ул. Фрунзе и дальше двинул пешком. Парк очень красивый, довольно большой, погулял здесь пару часиков, прокатился на колесе обозрения. Не ВДНХ, конечно, зато очень демократично — 60 руб.

17:30. Время до электрички на Москву ещё полно, чтобы скоротать время, было решено сделать ещё небольшой крюк по пути к вокзалу. На карте недалеко от вокзала обнаружилась ст. Тула-II-курская и я пошел на разведку. Станция оказалась товарной и ничего не оставалось, как идти к последней на сегодня точке, туда откуда утром начинался путь — Московский вокзал. Как говорилось выше то, что я видел утром, было только пригородными кассами, сам же вокзал был очень большим.

2 пригородные платформы, тройка низких длинных платформ для поездов дальнего следования и великое множество путей, на которых стояли товарные составы (электричка на Москву прибыла на 47 путь).

В 19:00 поезд подали под посадку, я сходил на вокзал, купил в киоске «Пресса» газетку, чтоб не скучно было ехать почти 3 часа. Купил чайку, перелил в свою пол-литровую кружку-термос и пошел к паровозу. Прошелся вдоль всего состава, проверил на наличие контроллеров и сел в 3 вагон. 19:31, отправление по расписанию. Конечно и здесь без приключений не получилось. Какой-то умник дёрнул стоп-кран и поезд стоял 25 мин. Позже выяснилось, что местный калдырь упал под поезд с платформы, но вовремя остановился поезд и все обошлось. Ну вот, наконец тронулись! К родному Бутово подъехал по расписанию, в 22:40 и уставший, но довольный взял курс на дом.

За день намотал порядка 34 км пешком.