Турция – 2014. Ван.

Из Памуккале мы вернулись в Анталью и вечером вылетели в Ван. Еще в аэропорте на стойке регистрации, сотрудница спросила нас: «Вы уверены, что вам надо в Ван?». Турки часто удивляются, когда видят туриста, едущего на восток страны. К тому же так вышло, что в момент нашего путешествия обострилась ситуация с ИГИЛ (бои за Кобани). На самом же деле, в Турции, в том числе на востоке было безопасно, если не соваться к границе - нам же это было не за чем.

В Ван мы прилетели поздно вечером. Не желая ехать на местных бомбилах из аэропорта, мы прогулялись до шоссе, где поймали долмуш (маршрутку). В долмуше я сидел и следил за маршрутом на навигаторе, чтобы подобраться как можно ближе к отелю, в котором у нас была бронь. Я уже не раз писал, что турки - очень дружелюбный и общительный народ. Как только они заметили, что я постоянно сверяюсь с навигатором, двое ребят начали пытаться мне помочь. Один из них, Мехмет, взялся нас проводить до гостиницы - оказалось, он работает в местном аналоге нашего МЧС - службе AFAD. Мехмет заметил нас еще в самолете, мы с ним летели одним рейсом. Он говорил по-английски, правда сильно заикаясь, что несколько мешало общению. Но не взаимопонимаю :) Мехмет очень волновался за нас, постоянно говорил, что Ван -криминальный город, и нам следует быть чрезвычайно осторожными здесь. Он избегал заходить в неосвещенные переулки, шел быстро и поторапливал нас. Когда дошли до гостиницы, он дал нам свой телефон и кучу других телефонов: скорой, полиции, службы спасения. Видимо, это профессиональное :)

Утром мы собрали рюкзаки и пошли к пирсу. По плану, в Ван мы приехали только за тем, чтобы посмотреть на крепость и пройти на пароме через озеро Ван. Путь до пирса - около 5 километров и как раз идет поблизости с крепостью. Три года назад в Ване произошло очень сильное землетрясение магнитудой 7.1 балла - большая часть города обратилась в руины. Сейчас центр Вана практически ничем не напоминает о той трагедии - кругом сплошь свежие дома:

Но стоит только на километр отойти от центра, как начинаются расчищенные пустыри:

И порушенные, заброшенные здания:

Мне тогда показалось, что мы попали в самый грустный город на земле. Безрадостная детская площадка у пирса:

В центре много военных патрулей. Из-за ситуации в Сирии, сирийцы бегут в Турцию поодиночке, семьями, кто как может. Турки тоже не слишком этому рады, как говорил Мехмет, потому как беженцев очень много. Судя по данным AFAD (довольно старые, новых пока нет), в лагеря пришло почти 400.000 человек.

А на самом деле, город расположен в очень живописном месте. Ванская крепость:

Рядом с крепостью, есть какие-то камни с древней клинописью:

Безмятежность. Вокруг - практически ни души. Только несколько рабочих неподалеку что-то строят. И ни одного туриста...

Озеро Ван:

Дети никогда не упустят возможности сфотографироваться!

На пирсе нас ждало разочарование: никакого расписания паромов сейчас нет, ходят они редко и по сведениям одного из местных турков паром сегодня должен отправиться только в 5 часов вечера. К сожалению, мы не могли позволить себе такой вольности: наше путешествие было распланировано по дням, поэтому пришлось уехать из Вана на автобусе в Диярбакыр.

Трасса вдоль Вана очень красивая! На заметку другим путешественникам - если есть возможность, лучше не поскупиться и взять машину в прокате и проехать участок Ван - Диярбакыр самостоятельно. Виды шикарные, и можно в любом месте остановиться и наснимать «шыдевров».

Я снимал прямо из окна автобуса, поэтому на некоторых фото есть блики:

Не могу понять почему, но я очень люблю восточную Турцию. Есть здесь что-то неуловимо родное, что заставляет возвращаться сюда снова. Надеюсь, я здесь не в последний раз.