По Уралу, Башкирии и Поволжью. Часть 3: Златоуст.

По Уралу, Башкирии и Поволжью. Часть 3: Златоуст.

Хорошо выспавшись и проснувшись в 7 утра я пошёл умыться. Выйдя из ванной я встретил на кухне Диму, мы позавтракали. Он объяснил как мне проехать на Златоуст, минуя Челябинск. В 8 мы оба покинули квартиру, Дмитрий проводил меня до остановки, указав автобус, на котором я смогу доехать до автовокзала, а оттуда и до трассы, ведь именно по ней я дальше и собирался ехать.

Автобусом оказался ПАЗик, набитый людьми, в итоге автовокзал я проворонил и вышел только у цирка. Здесь я сел на троллейбус и уехал на нём за Уктус. Троллейбус свернул с нужной мне дороги, я вышел на первой же остановке.
По карте до трассы оставалось 3-4 километра, я дошёл пешком. Мне приглянулась позиция сразу за светофором, пройдя 300 метров я стал стопить. Позиция оказалась действительно неплохой, и я, пропустив пару машин, ехавших до Арамиля, через 20 минут ехал на «двенашке».

Водитель попался интересный, рассказал про переработку ядерных отходов и про Аркаим. С ним я доехал до поворота на Снежинск. Позиция здесь тоже была неплохая, с хорошей обочиной, но довольно скоростная. Я, простояв минут 15, замёрз. Слишком легко оделся утром. У Дмитрия в квартире топят просто шикарно, такое ощущение, что лежишь на печке, вот поэтому, когда я одевался, совсем забыл, что на улице не май месяц. В общем, я спустился за дорожную насыпь, там переоделся и утеплился. Когда вылез обратно, на дороге появился «тюлень», он стопил прямо на выезде из поворота и, что интересно, через 5 минут уехал на Ауди. Я же вскоре застопил на автобус, водитель меня согласился повезти за 10 ₽ до Каслинского поворота. Я согласился, это как раз мне и нужно было. Ехать было недолго, с десяток минут. На Каслинском повороте я снова встретил того «тюленя», но улыбнулся и сказал, что он обогнал меня. Я встал метрах в 100 от него. Через 20 минут снова застопили автобус. Меня сооблазнил вид новенького теплого автобуса и я доехал на нём до Кыштыма за 60 ₽.

Кыштым мне надо было оставить в стороне, но я, засмотревшись в окошко автобуса, уехал до железнодорожного вокзала. Пришлось пешком полчаса топать до трассы. Хотя... мне даже понравилось. На трассе, прямо за выездом, была неплохая позиция, но постояв с 10 минут, мне припомнилось, что Дмитрий говорил про какой-то переезд за Кыштымом. Я пошёл по трассе и через двадцать минут нашёл переезд.

Позиция и вправду оказалась хорошей, я встал прямо за переездом, метрах в 15. Через полчаса поймал «99», меня докатили до Миасса, до поворота на Тургояк. Здесь водила попросил денег, поскольку у него заканчивался бензин. Я это заметил ещё в пути, стрелка упорно шла к 0 и горела лампочка, но он даже не думал заезжать на заправку. Я не стал спрашивать, почему. Оказалось, что они (в машине была его жена) едут от гостей и денег у них не осталось, а ехать им почти до Магнитогорска. Не знаю, о чём думают люди. Я ничем помочь не мог, так как у меня не было ни одной мелкой купюры, а там где мы остановились — сплошняком лес. Всё же я нашёл мелочью 30 ₽ и дал водителю. Чем смог, тем помог.

Скоро я поймал «лансер» до Златоуста, оказалось, что водитель едет в магазин от завода «Булат», он поинтересовался, не нужно ли мне что-нибудь там. Я как раз хотел найти подобный магазин и купить нож. Ассортимент оказался большим, но мне ни один из этих тесаков не приглянулся. Я взял адрес и ушёл.

Начало смеркаться. Я купил карту, немного прошёлся. Пейзаж довольно уютный — город расположен в долине реки и вытянут. Я доехал на трамвае до железнодорожного вокзала, посмотреть билеты или гостиницу и оценить перспективы дальнейшего движения. Комнаты отдыха на вокзале имелись, но я решил не оставаться до завтра, так как это сильно затягивало путешествие. Мне показалось, что будет логично доехать до Уфы на плацкарте — так я смогу и поспать и не терять времени. Билетов было достаточно, не стал брать сразу. Примерно прикинув, что надо вернуться на вокзал к 24, пошёл гулять по городу.

Время было 18:30, я вышел с вокзала и на трамвае приехал обратно на площадь, пересел на трамвай №1, и на нём проехался до другого конца города. Трамвай туго, внатяжку, входит под крутые уклоны, так, что лампы освещения тускнеют, а стоячие пассажиры цепляются за поручни.

На конечной я вышел, прогулялся, пройдя несколько станций, опять сел и проехал до другого конца маршрута. Снова вышел, пешком прошёл до площади, залез на гору, по фотографировал ночной город. Потом до вокзала шёл пешком, трамваи уже ходили очень редко.

На вокзал я пришел около полуночи, купил билет. Поданный поезд ждал на перроне. Это был №13 «Южный Урал». Естественно, почти весь вагон спал. У меня была верхняя полка, я сразу постелил и сел кушать. Тут же пришла соседка, мы немного поговорили. Она прожила в Златоусте всю жизнь и гордится своим городом; сейчас же она едет в Бугульму. Когда мы отъезжали, показала завод, на котором работает. Она, вероятно, была бы интересной собеседницей, но сейчас мне очень хотелось спать и я, извинившись, удалился. Она пошла в соседнее плацкартное купе к подруге. Жара в вагоне стояла адская, под 30. Топят по-чёрному. Пришлось не стесняться и спать в нижнем белье.