По Уралу, Башкирии и Поволжью. Часть 5: Самара.

Будильник пробудил меня в 07:00. К сожалению, в душе вентиль горячей воды был сломан: пришлось моржевать. Это хорошо взбодрило, я мигом собрался, и в 8 уже вышел на трассу. Надо было идти вперед, за заправку, так как позиций здесь хороших не было. Так, потихоньку идя и стопя, прошло полтора часа. Появилась мысль, что я опять завис, — совсем нехорошо. Я рассчитывал быть в Самаре уже сегодня утром, чтобы сесть на электричку до Пензы. Впрочем, злиться здесь бесполезно, в автостопе главное — терпение.

Вскоре я был награждён КАМАЗом, который тормознулся на заправке. Я как раз проходил мимо, когда водитель вылез и спросил «А в какую сторону Самара?». Меня немного это удивило. Я впросился и, наконец, после 14 часов зависания, ехал!

Ехали мы медленно, 60-70, да и то только по ощущениям — спидометр бессильно болтался, был сломан. Водитель не особо был предрасположен к беседе. Все, что он сказал, что он едет из Стерлитамака в Липецкую область (город тоже сказал, но уже не помню). Причём путь его лежал через Тольятти-Сызрань-Пензу. Разумней было ехать с ним дальше, но его угрюмость меня уже напрягала, я решил не раздражать товарища и вышел в Самаре. Автобусом я доехал до вокзала, минут за 30. Были пробки (привет, Москва!), но они быстро рассасывались. Я уже был наслышан о футуристичности Самарского вокзала и всё же был удивлен. Современно и даже красиво.

Изучив расписание пригородных поездов, стало понятно, что путь через Сызрань-Кузнецк займёт много времени, я взял билет на поезд до Пензы, на вечер. До сего момента я ещё надеялся успеть на проводы друга, но теперь уже понял что никак не успею. Позвонил, извинился. Жаль.

Так как до отправления оставалось ещё 6 часов, я закинул вещи в камеру хранения и пошёл гулять по городу. Прокатился на метро, побывал в Струковском саду (парк Горького). Прошёлся по набережной и пляжу. Очень понравился песок на пляже — такой мелкий, словно кварцевый, как пыль. Представляю, какая благодать здесь летом. На обратном пути нашёл хорошую столовую на Красноармейской, 100 (сытный обед — 110 ₽). Недалеко от столовой большой католический храм — выглядит ночью жутко, я попал туда как раз на службу. Рядом, кстати, дом-музей Толстого, но он уже был закрыт. За полчаса до отправления я вернулся на вокзал, забрал рюкзак и сел на поезд.