Что такое хорошо и что такое плохо?
Небольшой обзор снаряжения, взятого и используемого в этих походах.
Возможно, этот отчет попадется на глаза людям, которые собираются ехать в сии места, поэтому постараюсь кратко описать снарягу и может даже дать некоторые практические советы.
То, что касается Рыбачьего – действительно серьезно, к поездке следует основательно подготовиться (говорю это в “велосипедном” контексте).
Что действительно надо брать с собой на Рыбачий:
- запасная покрышка;
Априори надо, я не брал -- из-за отсутствия места. Обул колеса в зубастую Kenda Nevegal – ни одного прокола на маршруте. Один раз прокололся в Кировске, большая стекляшка. В остальном – нет проблем (без порезов, и.т.п.). Еще одна фича: можно сделать колеса “подубовей”, проложив между покрышкой и камерой старую камеру. Я так и сделал.
- ремнабор для колес, камеры (это просто must have);
- побольше смазки для цепи;
Иногда приходится смазываться по несколько раз в день – лужи, грязь, крошка. По возможности промывать цепь в ручьях. Если, конечно, не хотите получить сжеванную кассету, систему и цепь. Я купил в Ашане попробовать масленку какой-то силиконовой смазки – оказалась очень даже ничего: долго не вымывается, грязь не липнет. Всего 50 руб.
- шлем на голову;
Это, конечно, по желанию. Но иногда (например, на спуске с Муста-Тунтури и на Рыбачьем спуск пос.Большое Озерко) очень каменисты и круты – скорости до 50 км/ч вполне вероятны. Если не хотите повторить судьбу Sad Nick из realbiker’a (он убрался на камнях, ушиб голову сильно) – берите шлем.
- тормозные колодки;
Крайне желательно. Но я совсем забыл купить и поехал на 1/4 стертой органике (у меня Avid Juicy 3), в итоге – сзади все стерлось почти до подложек, спереди – осталась 1/3. Чем объясняется такая неравномерность – хз, скорее всего, потому, что сзади – багажник.
Это основные пункты, которые необходимо иметь, остальное – дополняйте на ваше усмотрение (всякие наборы болтиков-шайбочек, пины, выжимки, и.т.п.)
О велосипеде: Я ехал на стоковом Giant Trance X3, заз всю поездку ничего не сломалось/не отвалилось. Чудо-машина. 120 ходу – самый оптимал для такого маршрута. Груженый, велосипед оставался очень послушным и легким в управлении; аморт Fox RP2 (перебирал один раз, смазал) – без всяких пропедалей – работал “на ура”, раскачка, конечно есть, но не заметна вообще. Вилка тоже очень порадовала (Fox R120, позитивка – воздух, негативка – пружина). О тормозах писал выше, сзади ротор – 160, спереди – 185 (авидовский). Мощи вполне хватало. Колеса на Мавиках 117 оказались очень крепкими, хоть небольшое биение и появилось. По утрам надо протирать цепочку и ноги вилки/шток аморта от говен.
О загрузке: ехал, конечно, с заплечником. И консольником Topeak. Вес заплечника меня не слишком сильно волновал, на старте, полностью набитый, он весил около 12 кг. На багажнике ехала меридовская велосумка (не штаны). Она, скорее, прогулочная - места немного. Соответственно, сильно не нагружалась (макс. 5 кг) и использовалась больше для удобства – в ней ехала горелка, перекусы, раскладка на текущий день (чтоб рюкзак не потрошить), ремнабор, аптечка, всякая мелочь. Удобно, короче. Правда, ближе к концу поездки сумку пришлось немного подштопать – поехали некоторые швы у креплений.
По еде: четкой раскладки, вымеренной по граммам, не имел. На день – банка тушенки обязательно (свинина или говядина), делилась пополам обед/ужин.
Завтрак : быстрозавариваемая овсяная каша либо кукурузные хлопья (добавлял сухое молоко). Чай.;
Обед: Суп (лапша или рис в пакетиках, сухая суповая основа, тушенка). Чай с печеньем/сушками + сладкое.;
Ужин: Картофельное пюре, тушенка. Чай, печенье.
На перекус – ореховая смесь, еще брал пару штучек фруктового пюре “Rich” – что-то вроде детского питания. Один порвался в сумке =).
Что можно взять сухим – брал сухим (пюре, лапша, молоко) – все-таки на себе все везти. Ничего не приедалось. Еще брал витаминки “Компливит” – полезно, многое из такой походной еды недобирается, отсутствие свежего компенсируется.
Готовилось все только на газу (450г баллона за две недели так и не почал), костер ни разу не разжигал. Вообще. Ветрозащита обязательна.
Одежда:
Тоже на любителя, но я предпочитаю слои. На велосипеде одевался так: верх – термомайка, флис и мембранная куртка; низ – велотрико, в дождь/ветер – мембранные штаны. Перчатки флисовые с виндстоппером из “Декатлона”. Носки из кулмакса, кроссовки; запасной обуви не брал. Наверное, есть смысл взять бродные тапочки. Конечно, с собой еще комплект одежды.
Остальная снаряга:
- Фонарик налобный (марка – хз, куплен в “Декатлоне”) ~ 1100 руб.
Три светодиода, один мощный (о.5 или 1 W – я так и не понял). Четыре режима работы. Работает от 3 ААА батареек (“мизинчиковые” в народе). Светит как прожектор, батарейки еще менял (1 месяц использования, на Energizer’ах Ultimate, или как их там… серебряные, вобщем такие). Своих денег однозначно стоит.
- Носки неопреновые. 680 руб.
Толщины не знаю. Куплены за пару дней до отъезда. Однозначно тема! Фишка в том, когда они намокают, в них становится тепло, иначе – без толку. Ходить в них холодные броды и гулять по болотистой местности (можно даже без обуви) – самое оно. Без них околел был нафиг.
- Рюкзак (опять же декатлоновский, “Forclaz”, наверное).
Взят у сестренки. 40 литров, спинка продуваемая, “air”, но не как у “Deuter” – немного изогнута. Очень удобна именно на велосипеде, в пешках не так понравилась. 40 литров объема для меня оптимально, больше на байке – имхо, излишне. Спина вообще не беспокоит.
- Багажник “Topeak”, 1700 руб.
Продержался всю поезку, ничего не отломилось. Подсидельник в порядке, больше 6 килограмм не грузил. Также исполнял функцию заднего крыла, отчего покрыт слоем грязи.
- Палатка “Kaiten”, ~ 1700 руб.
Куплена в “Сплаве”, в начале лета. Однослойная одноместная палатка. Крайне удобная летом, из-за своей малой массы и размеров, быстро раскладываемая, она оказалась крайне неудачным и неудобным решением в условиях тундры. Хорошо держит ветер, но конденсат, скапливающийся внутри в сырую холодную погоду, надоел капитально. Если утром льет дождина – надо либо ждать, пока он закончится, либо собираться под ним. Собраться внутри нереально. Хотя приготовить завтрак при большом желании внутри можно. (У меня на газу получилось сделать чай и кашу.)
Это далеко не все – лишь те элементы снаряги, которые заслужили особого внимания. Остальное – как-то непритязательно устраивало.