Приокские просторы

В прошлое воскресенье наконец выкатился на велосипеде на первую покатушку в этом сезоне (сезон открыт уже как месяц, но ездил поблизости в одиночку).

Вставать пришлось весьма рано, около 6.30, однако все эти страдания оправдались =). С Каланчевской я доехал до Серпухова, где собралась веломанская группа, человек 10. На маршрут вышли около 11,  взяли быстрый темп, и через 10 минут потеряли двоих – они отстали, а потом, как выяснилось, пропустили поворот.

DSC02889 DSC02821 DSC02836 DSC02871

Маршрут предполагался Серпухов-Ступино через Родники грунтами на Прилуки, далее как пойдет. Вышло так: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wtwevopjhfiwxehf

В Родниках мы вышли на грунт и пошли очень бодро, 20-23 км/ч, местами до 30. Пару раз останавливались, сверялись с GPS/картами и вкручивали дальше. От Родников дорожка идет через Приокско-Террасный заповедник, а это значит, что места там удивительно (что, впрочем не так удивительно, учитывая природоохранный статус) чистые и красивые. Природа только начинает просыпаться. Липовый цвет уже проклюнулся и понемногу зеленеет в отраде леса; береза тоже начинает распускать листки.

DSC02828  DSC02836 DSC02838  DSC02875  DSC02885  DSC02889  DSC02892

На одном из привалов, пока народ отдыхал на опушке у леса, я съездил в неподалеку стоящую полуразрушенную, но восстанавливающуюся церковь, всю заставленную строительными лесами. Сверху, с купола, неплохая панорама окрестностей:

DSC02893 DSC02898 DSC02900  DSC02904 DSC02906 DSC02907

После 20 минутного привала мы снова вышли на грунты и вкрутили в сторону Оки. Вскоре оная показалась, начался асфальт, который так же скоро кончился, оставив за собой виды полных окских вод. Начался лес, красивый, с классными грунтовыми дорожками, сосны, ели…  вах! Потом пошел песок, по которому все запарились вкручивать, но это отнюдь не убавляло азарта, – многие сегодня выехали впервые и жарили как оголтелые. В одном месте даже лежал снег, – вероятно последний, что я увижу до следующей зимы =). Мы снова немного заплутали и стали сверяться с картами, получилось забавно:

0_280eb_b653eb2d_origфото easyise (c)

Через 5 минут великих географический изысканий был выбран азимут, впрочем, совпадающий с дорогой, и мы поехали по нему, форсируя здоровенные лужи с говнами. Тут я прокололся, но умудрился проехать на спускающем колесе еще метров 400, пока не заметил подвоха. Т.к. я ехал первым, мой прокол сразу был замечен всеми. Остановились, я начал менять камеру, а так, как запасной не взял, а взял только ремнабор, мероприятие обещало затянуться на полчаса. Мне любезно была предоставлена новая камера (спасибо ). Колесо было восстановлено минут за 20 консилиумом ученых веломанов и мы снова вкручивали. Выехали на бетонку, по ней в Турово.

В Турово нас ждал магазин, он тоже кое чем примечателен: это помещение квадратов на 120, в котором ассортимент представляет лишь продукты первой необходимости и кое-какие садовые инструменты. Сельпо, короче. Мы перекусили здесь и поехали дальше, к Прилукам.

Надо сказать, я здесь уже ездил 2 года назад, в начале мая, но по другому маршруту (Чехов-Серпухов-Данки-Турово-Прилуки-Малюшина дача-Соколова пустынь-Ступино), с ночевкой на Оке. Поэтому на участке Турово-Прилуки я оторвался вперед и крутил в лосином темпе. Рельеф здесь почти отсутствовал, асфальт практически идеален, – ну как не вжарить ?

На окраине Прилук я несколько минут подождал остальную часть группы. Воссоединившись, мы поехали по закрытой дороге на восток, через полкилометра встретили охранников, которые ничуть не препятствуя, пропустили нас. К слову сказать, что здесь с недавнего времени построена дача (нет, скорее вилла) главы Ступинского района, посему перекрыли транзитную дорогу в Ступино, поставили охрану и бдят день и ночь.

2 года назад я тоже здесь проезжал, но свернул раньше, в Прилуках, и выехал прямиком к скромной вилле вышеозначенного господина. Не буду описывать все прелести и размеры сий хибары, они значительны. Место выбрано, наверно, самое красивое на всем протяжении от Серпухова до Ступино: крутые песчаные берега с мелким белым песочком; Ока, широкая в этом течении и множество других прелестей “праведной” жизни. Здесь мы остановились на 5 минут пофотографировать.

DSC02991 DSC02993 DSC02990DSC02994 DSC02995 DSC02997

После привала мы ехали отвесным берегом, грунтами до Головлино, оттуда через Тутыхино и Сайгатово вышли в Ступино.

Ступино – классный городок, чистый и уютный, нарядный; до того небольшой, что я и не заметил, как мы его пролетели и оказались у “Макдоналдса”, где желающие, за исключением меня купили в дорогу покушать.

В 6 вечера вся наша велобратия загрузилась в электричку и поехала по домам. Я вышел на Расторгуево и в вкрутил в родное Ю.Бутово через Видное-Суханово.

В итоге выдалась интересная и ненапряжная покатушка, с хорошим темпом и без тупежки. У меня в итоге получилось 84 км (с домашними), без – около 65 км.