Санкт-Петербург, Выборг
В прошедшие выходные, как заминка после длительных новогодних праздников, вышла поездка в Питер. Способствовала этому “АвиаНова” – я взял билеты в начале декабря по акции, – вышло около 970 руб. туда – обратно. Накануне я немного тревожился из-за погоды – не было бы задержек, но все обошлось.
В пятницу день был очень загруженный, в итоге домой я решил не ехать: меня взялся подбросить утром до аэропорта друг. Вылет ранний, в 06.50. В 05.30 я приехал в Шереметьево, совсем не людно – быстро прошел регистрацию и успел подремать в зале ожидания.
Вообще, не ожидал такого качества от “АвиаНовы” – приятно удивило: вылет вовремя, самолет – Airbus A-320, весь чистенький такой, новенький. Перед полетом проводят инструктаж – это целое театральное представление.
И если в Москве было просто прохладно, то Питер встретил своей зимней неизменностью – морозом, пробирающим до костей. Было около –12…–14. Но это я с непривычки, из-за влажности.
В город — на маршрутке, а тут начались чудеса: я сел в метро. Мне надо было на «Площадь Ленина». Я проехал немного и вышел на Фрунзенской. Зачем — не знаю. Поняв, что я немного не там, где мне надо быть, сел опять на поезд. Проехал одну станцию, вышел где надо, на «Технологическом институте». Сила привычки: не посмотрев на указатели, сразу юркнул в переход, посмотрел на цвет линии — вроде оно — и поехал. «Осторожно, двери закрываются», — вещает «железная леди» из динамиков вагона, — «следующая станция „Электросила“». «Блин, как „Электросила“», — проносится в голове. Двери закрываются... Короче: переход на «Технологическом институте» — как на нашей «Каширской»: чтобы перейти на другую ветку, надо просто перейти платформу... Я возвратился обратно, пересел как следует и поехал. Вышел... на «Чернышевской» — опять закимарил, и спросонья выбежал не там, где надо =). В итоге путь на метро занял около 40 минут =).
Собственно, в Питере я сегодня не собирался быть: мой план на сегодня – Выборг. Побывав там в августе 2009, захотелось увидеть его зимой. Добираться удобней всего на экспрессе, т.к. в двухдневном формате поездки время – всё.
В прошлый раз у меня было всего 3 часа на осмотр города, поэтому я видел всё только мельком. Сегодня же была возможность обстоятельно посмотреть город.
Имея богатую историю, переходя в века из рук в руки (шведы – финны - русские), пройдя Отечественную войну, Выборг не утратил своей красоты, радуя небольшой и интересной исторической частью города, изюминка которой – крепость. Сейчас в ней располагается музей – большой, советую посетить. 3 этажа экспозиций: история города, история ВОВ на Карельском перешейке (Выборг находится на его южной оконечности), и моя любимая тема – природа края. Еще можно забраться на башню Св.Олафа: отсюда открывается прекрасный вид на город, Финский залив, – конечно, лучше на закате!
Музей занял у меня почти 3 часа, т.е., когда я слезал с башни, было уже возле 16… поэтому пришлось поспешить в парк “Монрепо”. Вот он – ещё один из изумрудов города! “Мое успокоение” – переводится название – истинно так и есть. Вообще, под парком мы привыкли считать облагороженную территорию с кучей насаждений, – для “Монрепо” верно лишь первое. По зиме смотрится он слишком интересно, зато летом! Парк располагается на изрезанном берегу Финского залива, и по этому берегу вглубь леса идут манящие тропинки – много надо времени, чтобы их исходить. Это что-то вроде парка карельской природы: зеркало воды, утесы, холмы, ели и сосны – короче, обязательно побывайте, если окажетесь в Виипури!
В одном из залов стоит макет старого города, сделан ну очень натурально:
И не менее интересная экспозиция действий ВОВ:
Экспресс СПб-Выборг:
По парку я долго не стал гулять – зашло солнце и стало совсем темно. Времени оставалось много, даже слишком, – я успел пройтись по исторической части, пофотографировать. И все равно, 2 часа свободного времени никуда не подевать… как раз я вышел к храму *название*, где проходила служба – созерцание этого и заняло полтора часа.
Не так давно между Питером и Хельсинки пустили скоростной поезд “Аллегро”, не знаю стало ли это причиной, но вокзал Выборга теперь вычищен, выдраен, подновлен и сверкает как новый самовар, – в таком приятно находится. Обратно в СПб я приехал к 22.30 экспрессом, причем полпути ехал в не отапливаемом вагоне, – зачитался… и замерз =).
В Питере, как в прошлый раз, я заночевал в “Cuba Hostel”. Интересное место, всегда есть народ, – иностранцы, в основном. В дормитори место (10 местн.) – 490 руб. К моменту моего приезда большинство обитателей комнаты спало, только с из угла комнаты донеслось приветствие, – но я торопился, откликнулся, типа “Хай! Уан секонд!”, – и ушел на Невский. Гулял с час, ибо за день промерз основательно. К 24 пришел обратно и завалился спать сразу.
Поутру – в 8 – разлепил глаза: темно ещё. Полчасика повалялся и пошёл на Невский. Времени для прогулок было мало – вылет в 14.30. На туристической карте ещё вчера обнаружился музей Хлеба, около м. Лиговский проспект, я быстро дошел до него пешком и… он оказался закрыт. Неправильный музей, я считаю. Музей должен быть открыт в выходные, а нерабочие у него должны быть в начале недели. Не солоно хлебавши поковылял дальше.
Удивила меня станция “Обводной канал”: красиво и креативно! “Садовая” тоже классно сделана. Где-то на ней я потерял варежку, пока фотографировал. Прошел по переходу между станциями 2 раза, но, - увы и ах! – не нашел… Ещё попытался погулять по Васильевскому острову, но без варежки сделав несколько снимков, рука совсем околела. –14 вроде, а морозит жутко!
В Пулково приехал заранее, прошел все аэропортовые обряды и еще с час сидел в ожидании вылета. Всё так же: вылет вовремя, внутри опрятно (хотя видно было, как этот самолет час назад прилетел), снова инструктаж (до чего забавно это). Дома был около 19.
Впервые увидел такую длиннющую дорожку-эскалатор (а/п Пулково):
Интересно получилось! – хоть и по знакомым местам, хоть и на выходные. Интересный это формат “weekend trip”. Надо послеживать впредь за такими акциями щедрости =).